Назарбаев
Интеллектуальная школа г.Кокшетау
Методическое
объединение английского языка
Триединство
языков
Президент Казахстана Н.А. Назарбаев в ходе различных официальных выступлений
неоднократно говорил о триединстве языков. Впервые эта идея была озвучена в
октябре 2006 года на ХІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана, тогда глава
государства отметил, что знание, как минимум, трех языков важно для будущего
наших детей.
В Послании 2007 года «Новый Казахстан в новом
мире» Нурсултан Абишевич предложил начать поэтапную реализацию культурного
проекта «Триединство языков». Он сказал, что Казахстан должен восприниматься во
всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя
языками. Это: казахский язык – государственный язык, русский язык – как язык
межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в
глобальную экономику». Идею триединства выражает простая и понятная формула:
развиваем государственный язык, поддерживаем русский и изучаем английский.
Казахстан,
взяв курс на овладение его гражданами тремя языками, исходит из сегодняшних
реалий – триединство языков будет являться свидетельством конкурентоспособности
страны. Казахстан в данном смысле не является исключением. Президент страны на
ХII сессии АНК подчеркнул, что государственный язык – это такой же символ, как
флаг, герб, гимн, с которых начинается Родина. И он призван объединять всех
граждан страны. Сейчас создаются все возможности для овладения казахским
языком. Так, например, в нашей школе все учителя неказахской национальности
посещают курсы казахского языка, которые проводятся нашими же учителями.
Занятия проводятся в интересной, интерактивной форме. Однако следует
совершенствовать методику обучения языку, модернизировать ее с учетом
современных требований. Нужны новые учебники, методические пособия, в том числе
на электронных носителях. Наши учителя осознают свой патриотический долг – учиться
казахскому языку. Ряд учителей успешно
сдали КазТест и получили сертификаты. К
тому же пришло понимание, что знание государственного языка является фактором
личной конкурентоспособности, карьерного продвижения в любой сфере
деятельности.
С другой стороны, необходимо учитывать
ключевую потребность в сохранении позиций русского языка. Всем нам ясна роль
русского языка как языка межнационального общения.
В Конституции РК
закреплено, «что в государственных организациях и органах местного
самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык». Надо
заметить, что в нашем информационном пространстве русский язык играет значимую
роль. В этом плане в нашей школе также осуществляется ряд мероприятий: в школе
есть детский театр художественного слова
« Огонёк», действует поэтический клуб.
Третья составляющая
идеи связана с необходимостью изучения английского языка. Сегодня знание
английского, по существу, открывает окно в большой глобальный мир с его
колоссальным потоком информации и инноваций. Овладение этим иностранным языком
дает возможность обучения за рубежом в лучших вузах мира и создает возможность
получения практического опыта в передовых странах планеты. Знание английского
языка – это обязательное требование для делового общения и ведения бизнеса в
любой точке мира.
В этом плане
методическим объединением учителей английского
языка проводится большая работа. И для учащихся и для учителей английского
языка проводится « English
Club»,
занятия в которых проводятся волонтером Корпуса Мира Тревером Филипиак.
Учащиеся восьмых классов участвуют в работе театра « The Globe». Для своих постановок они
выбирают серьёзные произведения английских и американских авторов. Учащиеся
десятых классов с удовольствием принимают участие в работе « Guide School» ( Школы Гидов ). Эти ребята
проводят экскурсии для гостей школы,
которых в течение учебного года было немало. Учителя английского языка,
прошедшие подготовку в Лондоне, проводили спецкурсы « Подготовка к IELTS» с целью подготовить наших
учащихся к экзамену в международном формате. Это повлияло на результаты: наши
выпускники набрали хорошие баллы.
Учителя методического
объединения постоянно работают над повышением своего профессионального уровня:
участвуют в работе семинаров с участием
иностранных преподавателей ( семинар « InterPress», 7-9 февраля 2011года),
международный конкурс для учителей английского языка IREX ( март 2011 года). Проведено два
обучающих семинара для учителей казахского языка по темам: « Интерактивные
методы и технологии обучения языкам», « Обучение лексике».
В рамках школы был подготовлен и проведен Placement Test для
учителей школы, по результатам которого была сформирована
группа для подготовки к сдаче IELTS.
Ежемесячно в школу
приходят учителя английского языка со всего города для участия в работе
ассоциации, которую возглавляет Белявская Л.И. В работе ассоциации активное
участие принимают волонтеры со школ города. Ассоциация проходит в форме
презентаций, тематических семинаров, деловых игр.
Учащиеся всех
параллелей в течение всего года принимали самое активное участие в
многочисленных дистанционных олимпиадах, где каждый раз подтверждали свои
знания и мастерство своих преподавателей. Это и российские « Эрудит », «
Кенгуру», « Страноведческий Квиз», « Письмо Санта Клаусу», и казахстанский «
Байконуру - 50».
Учителя методического
объединения Журба Л.В., Абдрахманова Б.К., Галимжанова Г.Б. работают в проекте
Британского Совета по школьным партнерствам « Connecting Classrooms». Журба Л.В. провела несколько он-лайн
мероприятий с индийской школой Crist
– Nagar.
Учащиеся имели возможность рассказать о своей школе, познакомить индийских
друзей с некоторыми традициями и обычаями казахского народа.
В декабре 2010 года
группа учащихся ездила в Сингапур для участия в учебной научно –
исследовательской программе. В поездке нашу группу возглавляла Журба Л.В. Наши
ребята показали хорошие знания английского языка.
Учащиеся 9 классов
Галимжанова Дана и Муканова Балбопе под руководством Абилевой Г.К. и Тревера
Филипиак принимали участие в программе Посольства США « Youth Engagement in Community Service». Девочки написали
проект « Создание школьного театра по пропаганде здорового образа жизни » и в
числе десяти школ Казахстана выиграли грант. При помощи Посольства США была
найдена школа – партнер в США для наших ребят. Это школа Johnsbury Academy, штат Вермонт. 7 июня
была проведена веб – конференция с руководителями такого же проекта этой школы.
Говоря об эффективности
обучения языкам, мы должны предпринимать шаги по системному усовершенствованию
данной работы. Необходим поиск инновационных методов.
Триединство языков в
Казахстане – концепция, направленная на дальнейшее укрепление страны, ее
потенциала, которую общество должно поддержать.
|