Сайт учителя английского языка Аубакировой Ж.М.

Наш опрос
Удовлетворены ли вы своим уровнем английского языка?
Всего ответов: 17
Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИКТ на уроках английского языка

Английский язык

 

Высокая техническая оснащенность нашей школы предоставляет учителям английского языка внедрять и применять  новые информационные технологии, использовать  все средства коммуникаций, которые могут  быть полезны в формировании  интеллектуально развитой личности.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

Ø      повышение мотивации к изучению языка;

Ø      развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

Ø      увеличение объема лингвистических знаний;

Ø      расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

Ø      развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно.  

Использование компьютерных средств обучения при овладении английского  языка, при формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

 

При обучении фонетике

 С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности (использование электронных учебников) позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки.  Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы  ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки;

 

При обучении грамматике:

   Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске ( программа Power Point )

 И с помощью ИКТ  интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и  оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

 

 При обучении лексике:

на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Возможны такие виды работы, как:

Ø   упражнения на заполнение пропусков.. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:

Ø  запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;
2) переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака "крестик”, означающего неверный ответ;

Ø   упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;

Ø   упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.

Ø   учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;

Ø   учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От учащегося  требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией (картинкой);

Ø   упражнения "Найди ошибку", в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией;

Ø   

При обучении чтению:

ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

 

При обучении аудированию:

формирование фонетических навыков аудирования;

контроль правильности понимания прослушанного текста.

 При обучении говорению:

формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ.

 

При обучении переводу:

формирование лексических и грамматических навыков перевода; контроль правильности перевода; овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода; оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).

Рассмотрим использование компьютерных технологий на уроке английского языка.

Урок – проект. Учащиеся выполняют презентации в программе Power Point,  Очень интересно наблюдать за развитием учащихся в их презентациях. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Ученики делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им сделать сообщение по теме. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. Были представлены презентации на следующие темы: «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя квартира», «Моя школа», «Мой день рождения», «Мой день». Презентации учащихся это не только рассказы о фактах своей жизни и своего окружении, но и попытка прокомментировать их и высказать свое мнение, а если его нет в выступлении, одноклассники обязательно поинтересуются. Этот интерес к мнению друзей соответствует возрастным особенностям.

Изучение  новой темы. 

Использование  наряду с традиционной технологией  обучения  возможностей ИКТ  поможет учителю  в подборе разнообразного материала,  как правило, более интересного.

 Итоговый урок:

ИКТ позволяет использовать  на уроке тесты более рационально и экономит время урока. Учащиеся могут узнать свой результат сразу  после тестирования. Применение ИКТ  дает возможность избежать субъективности оценки.

Проанализировав опыт применения  ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:

Ø   мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения:

Ø   способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

Ø   улучшают качество усвоения материала;

Ø   позволяют индивидуализировать процесс обучения;

Ø   дают возможность избежать субъективности оценки.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Категория: Мои статьи | Добавил: Zhanna (09 Февраля 2012)
Просмотров: 886 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: